Как понимать, о чём говорит нам наше тело.

Понимание и проработка психологических причин телесного симптома позволяет улучшить или полностью наладить работу нашего тела.

Как услышать, понять, осознать психологическую причину в телесном симптоме.

Рассмотрим два способа получения информации и причины, мешающие нам услышать, понять информацию упакованную в телесный симптом.

Первый способ.

Сядьте удобно. Вдохните и выдохните. Обратите внимание на ощущения в теле симптома, который хотите проработать.

Где вы чувствуете ощущения, в какой части тела.

Что вы чувствуете?

Опишите словами, вслух, что вы чувствуете. Например: боль, онемение, чешется, колет и тд.

Затем подумайте, как вы чувствуете. Опишите словами. Например: боль как будто что-то горячее, колющая боль, колет как иглой, колет как будто онемело и тд.

Почему я это чувствую? Как связано со мной и моими ситуациями?

Через описания, через ассоциации, мы выстраиваем логическую цепочку между симптомом и ситуацией вызывающий реакцию в теле.

Пример. В голове, над лбом, от уха до уха, боль. Ощущается как пульсация, будто что-то бьётся в голове. Бьётся как мысль, которая третий день в голове, и постоянно обдумывается. Мысль про ситуацию на работе.

Затруднения часто бывают в выражении ощущений словами. Но если потренироваться, появится навык.

Основное затруднение связано с нашим мышлением. Нашей психике, нашему мышлению легче и проще мыслить категориями и понятиями. Например: нам проще, при головной боли, искать в интернете какие симптомах соответствуют каким болезням. Пугаться прочитанному. Применять советы, которые чаще всего дают временный эффект.

Уменьшить, убрать затруднение можно практикой.  Благодаря практике, ускорится понимание психологических причин.

Второй способ.

Сядьте удобно. Вдохните и выдохните.

Где чувствуется симптом, в какой части тела.

Что чувствуется. Как я чувствую, опишите словами. Затем подумайте на что похоже. Как эти ощущения можно представить. Нарисуйте представленную картинку на листе бумаги.

В этом способе подключается образное мышление, и  защитные механизмы не блокируют или не искажают информацию.

С помощью рисунка, мы можем посмотреть на симптом «со стороны». Взгляд со стороны, помогает нам понять, что происходит и почему.