Как защищать свои границы.

Для  защиты своих границ, физических и психологических, существуют разные способы реагирования.

№1 Агрессивный способ.

Агрессивный способ  используется, чтобы  прекратить действия другого человека.

В этом способе мы используем слова и действия: заткнись, закрой рот, замолчи, уйди, отойди, сядь, убери руки. Слова, показывающие, что если человек не послушается и не прекратит, мы применим действия и заставим замолчать, заставим бежать, лишим действия.

Дополните список своими вариантами.

№2 Пассивно-агрессивный способ.

Этот способ мы используем, чтобы человек сам прекратил свои действия.

Для этого используем слова: ты что орёшь, зачем орёшь, я тебя слышу, ты куда бежишь, чего разлёгся, ты всё место занял. И предполагаем, что человек задумается и сам изменит свои действия.

Дополните список.

К пассивно-агрессивному реагированию  также относится способ — вызывание определённых эмоций.

Страх, если ещё раз (заорёшь) я уйду, ударю, пожалуюсь.

Чувство вины, из-за твоих действий мне плохо, ты мне вредишь, у меня нет жизни. Кстати обидеться, это тоже вызвать чувство вины, чтобы изменить поведение человека.

Некомпетентность, несостоятельность недостаточность: вот у людей то, а у тебя, вот люди то а ты.

Зависть. Вон у людей то….

Дополните список.

№3 Пассивный способ.

При пассивном способе, мы не проявляемся ни в действиях, ни в словах.

!Не путайте с игнором. Не замечать, игнорировать способ относящийся к пассивно-агрессивному.

Действия в пассивном способе:  растеряться. Не знать, что сказать, Делать действия, навязанные нарушителем границ.

Много действий внутри себя, проигрываем в мыслях другую реакцию, обдумываем почему Я, за что мне. Без конструктивных выводов.

Дополните список.

№4 Уверенное реагирование.

При уверенном реагировании, мы не позволяем нарушить свои границы или восстанавливаем, если они были нарушены.

При уверенном реагировании нужно знать и понимать :

Свои физические границы;

Свои желания цели планы;

Распоряжаться своим временем;

Уметь управлять своими эмоциями.

И тогда мы понимаем, где нарушают наши границы, как и зачем.

Через слова мы говорим и отстаиваем свою позицию, договариваемся о благоприятной ситуации, получаем благодарность.

Пример:

У вас хорошая акция, но мне нужно только вот это.

Красивый цвет, но мне нравиться вот этот цвет.

Я хочу фильм посмотреть, в кафе пойдём в другой раз.

В выходные запланировали с семьёй поездку, поэтому не могу в выходные выйти на работу.

Какая будет оплата моего труда в выходные.

Задание: вспомните три случая, когда нарушались границы. Подумайте как бы вы ответили в разных способах реагирования.

Кочергина Г.И.